8 Августа 2017

Как тайфуны топили Приморский край в последние 60 лет

Атмосферный фронт между циклоном из Китая и тайфуном Нору принес в Приморье проблемы, достойные настоящего серьезного тайфуна. За сутки в крае выпало до 250 мм осадков, или полуторамесячная норма. Хотя до масштабов прошлогоднего Лайонрока он, конечно, не дотягивает. Как сообщили РИА PrimaMedia в Примгидромете, Лайонрок стоит в ряду самых мощных природных катаклизмов за всю историю наблюдений в Приморье. РИА PrimaMedia предлагает читателям вспомнить, во власти каких разрушительных тайфунов оказывался Приморский край с 1956 года.

По информации Примгидромета, основной сезон выхода тайфунов в умеренные широты Дальнего Востока продолжается с июля по сентябрь. В июне и октябре они появляются крайне редко. По данным метеорологических наблюдений на станциях, расположенных на территории Приморского края, акватория Японского моря и прилегающие территории с 1951 по 2010 годы подвергалась воздействию тропических циклонов около 150 раз.
Общее число тропических циклонов, зародившихся в Тихом океане в районе Филиппинских островов, за этот период составляет более 1,6 тысячи. Таким образом, около 10% всех тайфунов выходят на Приморский край.
Максимальное число выходов тайфунов на Приморский край - шесть - было отмечено в 1985 и 2004 годах, а в 1977 и 1983 годах выходов тайфунов вообще не было. Наиболее мощными тайфунами из всех вышедших на Приморье были тайфуны Эмма и Ирвинг - по силе ветра, Джуди, Милиса Лайонрок - по количеству осадков.
Эмма (сентябрь, 1956). Тайфун “Эмма” был действительно сильным тропическим циклоном, ударившим по Приморью (самый мощный с момента начала метеорологических наблюдений). Скорость ветра при тайфуне “Эмма” достигала 45 м/с. По шкале ураганов Саффира-Симпсона, определяющей потенциальный ущерб от катаклизма, имеет четвертую (предпоследнюю) категорию. В Приморье реки вышли из берегов и принесли разрушения. В Японии, Корее, Китае и СССР тогда от стихии суммарно погибли 77 человек.
Ирвинг (18 августа, 1979). У берегов Приморского края он был еще в стадии тайфуна, то есть максимальный ветер имел скорость более 34 м/с. Количество выпавших осадков по районам края имело значительные колебания, а в отдельных местах достигало величины 200 мм. По скорости ветра он лишь немного уступил “Эмме” и до сих пор остается вторым по скорости ветра тайфуном в истории метеонаблюдений по Приморскому краю. Снесенные мосты, десятки километров размытых дорог, утонувшие суда, разрушенная инфраструктура городов и поселков — вот что стало последствиями прохождения тайфуна “Ирвинг” через Приморский край.
Джуди (июль, 1989). Тайфун “Джуди” шел шесть суток и вошел в историю как самый продолжительный в Приморье. Скорость ветра достигала 166 км/ч. Во Владивостоке были затоплены некоторые микрорайоны и низины, разрушены многие городские дороги, случились многочисленные оползни. Погибли 15 жителей края.
Проливные дожди вызвали наводнения и прервали железнодорожное сообщение по Транссибу. Было затоплено 120 тысяч га земли, включая 109 населенных пунктов. Стихия повредила около двух тысяч домов, было размыто 2,6 тысячи мостов и 1,3 тысячи км дорог, пострадало 70 км линий электропередачи, 600 км телефонных сетей, утонуло 75 тысяч голов крупного рогатого скота.
Робин (13 июля, 1990). Тайфун “Робин “ принес во Владивосток 244 мм осадков - максимальное количество дождя в течение 24 часов за всю историю метеонаблюдений в городе. Дождь шел с 13 по 15 июля.
Многие дома и первые этажи многоквартирных домов были затоплены и обесточены. Однако по своим последствиям тайфун “Робин” оказался не таким катастрофическим, как “Джуди”, затопивший Приморье в 1989 году. Тем не менее, Совет министров СССР издал специальное постановление о помощи краю по устранению последствий тайфуна “Робин”.
Мелисса (сентябрь, 1994). До сих пор “Мелисса”, наряду с уже упомянутым выше “Джуди”, остается самым мощным тайфуном по общему количеству осадков. Оно достигло 345 мм. Последствиями разгула стихии стали обширные наводнения на юге края. Сильнейший по своей силе тайфун “Мелисса” захватил 174 населенных пункта. 11 человек погибли, 28 тысяч - пострадали. Из опасных зон эвакуировано более 4 тысяч человек.
Из сообщения Примгидромета известно, что тайфуны не приходили в Приморье с 2004 года по 2011 год.
Талас (6 сентября, 2011). Это был первый сильный циклон за семь лет “затишья”. Тогда дождями смыло шесть мостов в Тернейском районе края. Несколько населенных пунктов за Тернеем оказались отрезаны от мира. Тогда восемь автомобилей и около 35 человек застряло на горе Курортная. Спасатели эвакуировали людей на вертолете.
Болавен (29 августа, 2012). Ураганный ветер и сильный ливень в приморской столице вызвал тайфун “Болавен”.
В районе мыса Токаревского сорвало с якоря и прибило к берегу несколько катеров, в ряде домов Владивостока не было воды и света из-за отключения ЛЭП линии “Океан - Горностай”, 3 тысячи жителей остались без света в Артеме. Также частично нарушилось движение пассажирского автомобильного и железнодорожного транспорта.
В аэропорту произошел сбой в графике прибытия и отправления самолетов. Тайфун “Болавен” проверил мост на остров Русский на прочность. В итоге из-за ураганного ветра (30 м/с) он был перекрыт для автомобильного движения.
Санба (18 сентября, 2012). Следующий мощным циклоном, который ударил по Владивостоку, был “Санба”.
В приморской столице выпало 70 мм осадков. Тогда из-за аварий на электросетях без электричества осталась часть Владивостока, из-за сильного ливня затопило дороги и потоками воды смыло откос “дороги к АТЭС” - подпорную стену трассы “Седанка-Патрокл”.
Халонг (18 июля, 2014). Ливень стал причиной многочисленных оползней, подтоплений важных дорожных участков и повреждения тротуаров потоками воды.
Вторая речка вышла из берегов. Серьезная ситуация сложилась на федеральной трассе в районе Седанки.
Одна из полос оказалась полностью затоплена водой. Некоторые улицы города также подтопило. Горожане передвигались по пояс в воде, а особенно изобретательные пересели на лодки. Почти в каждом районе городе горожане наблюдали сошедший с сопок грунт. В результате циклона выпала месячная норма осадков.
В 2015 году тайфун “Чан-хом” обрушился на Владивосток 13 июля. Сильнейший ливень принес от 50 до 80 мм осадков за 12 часов. Скорость ветра достигала 25-30 м/с. Тайфун вызвал подтопления дорог, обрушения придорожных склонов, падение деревьев в разных районах города и края. Во Владивостоке подтопило Корабельную набережную, трассу в районе “Зеленого острова” и ряд других улиц, а на трассе Седанка - Патрокл обрушился грунт.
Тайфун “Гони”, которому синоптики пророчили разрушительную силу, оказался несколько слабее.
Тайфун 26 августа 2015 года принес в Приморье от 50 до 102 мм осадков. По информации спасателей, серьезных происшествий в крае не было, мелкие аварийные ситуации специалисты устраняли в оперативном режиме. 
Тайфун повалил деревья, в том числе и на автомобили. Обвалился на припаркованные автомобили грунт возле дома по улице Тобольская во Владивостоке. А на улице Шошина образовался провал в несколько метров глубиной. Поток воды полностью размыл участок дороги ведущей к административному зданию.
Лайонрок (август-сентябрь 2016). Соединившийся 30 августа 2016 года с циклоном, он стал причиной обрыва автодорожного и даже интернет-сообщения со многими селами. Сильнее всего пострадали Тернйский, Кавалеровский, Чугуевский и Ольгинский районы. В регионе за три дня выпала трехмесячная норма осадков. Из-за паводка в крае был объявлен режим ЧС федерального уровня. А 4-6 сентября Приморье оказалось под влиянием тайфуна “Немтеун”, который принес еще до трех декадных норм осадков. Пострадали 27 из 34 муниципальных образований региона.
Стихия нанесла удар по самым больным точкам в транспортной инфраструктуре края, а уровень воды в реках превысил исторический максимум на полтора метра. В сентябре дождь буквально не оставил “мокрого места” от Приморья. Он практически ежедневно напоминал жителям края о своем крутом нраве.
Разрушительный триумвират в виде циклона и двух тайфунов уничтожал все: от плодородного слоя почвы на земельных угодьях, до мощных дамб, большинство которых, к сожалению, не справились со своими прямыми обязанностями. Всего в зоне подтопления оказались почти 9 тысяч человек и более 3 тысяч домов. Стихию 2016 года метеорологи признали одной из самых сильных за всю историю наблюдений.
Между тем, власти подсчитали нанесенный стихией ущерб транспортной инфраструктуре. Как сообщил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Швора, комиссией Росавтодора обследовано 3120 километров дорог, 154 моста и 265 водопропускных труб.
РИА PrimaMedia

Другие новости раздела

31 Августа 2017
5 Августа 2017
31 Июля 2017
Календарь новостей
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб.
Вс.
 
 
 
 
1
3
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Новый выпуск